Еркебулан Казыкенов разработал приложение для смартфонов на основе национальной игры «асык ату» - «Qazaqstan» Ұлттық телеарнасы

Еркебулан Казыкенов разработал приложение для смартфонов на основе национальной игры «асык ату»

10.11.2015
Еркебулан Казыкенов разработал приложение для смартфонов на основе национальной игры «асык ату»

Магистрант Международного университета информационных технологий Еркебулан Казыкенов разработал приложение для смартфонов на основе национальной игры «асык ату». Как пояснил разработчик, приложение носит исключительно социальный характер.

«Я приступил к разработке в мае этого года, так как захотелось создать что-то национальное. Хотел, чтобы подрастающее поколение не забывало о своих традициях. Занимался игрой в свободное время, но в основном по ночам», - рассказал Еркебулан Казыкенов.

Усердно проработав над игрой два месяца, студент занялся другими проектами.

«Летом не было свободного времени. А игру я практически уже сделал, и оставалось доработать мелкие детали. Затем в октябре опять занялся этим проектом и уже успел разместить игру в Play Market. С 1 ноября она доступна всем пользователям Android, а через неделю должна появиться и в App Store», - поделился Казыкенов.

Суть игры заключается в том, в нее одновременно могут играть до четырех человек. Однако они должны находиться в одной сети Wi-Fi. Каждый игрок имеет безграничное количество асыков и ставит на линию (кон) от одного до трех альчиков.

«Затем определяется, кто первым будет выбивать их с помощью битка (самый тяжелый и крупный асык). У кого во время жеребьевки первым выпадет алшы (положение стоя), тот и первым будет выбивать альчики на линии. Игрок должен выбить их на определенное расстояние, чтобы заработать очко. Силу удара битка можно определить путем долгого нажатия кнопки shoot. Игра закончится тогда, когда на поле не останется ни одного альчика», - подчеркнул разработчик.

По его словам, игра асык ату не ориентирована на монетизацию.

«Для того, чтобы зарабатывать на этом приложении, нужно много доработок сделать. На это у меня времени не хватает, а инвесторы в нашей стране мало интересуются мобильными приложениями. На данный момент необходимы сервер и техподдержка, чтобы люди смогли играть не только через Wi-Fi, но и через Интернет», - посетовал он.

Отметим, что это не первая игра, которую создал Еркебулан. За последние четыре года студент разработал около десяти мобильных приложений, из которых четыре - это игры. Последняя из них называется Snamber от английских слов snake и number, где змейка передвигается по числам и считает шаги, разгадывая логический пазл.

Хабарламаларға жазылу